Судьба явно сыграла злую шутку с Crytek. На протяжении нескольких лет выпускать интерактивные бенчмарки для внутренностей компьютера – тяжелый крест. И если во времена X-Isle и Far Cry эту неурядицу можно было списать на отсутствие должного опыта, то с Crysis такая «отмазка», увы, не прокатывает.
В попытках создать игру своей мечты Йерли и Ко. перегорели. «Maximum Game» (именно этот слоган красуется во вступительном ролике) мутировала в «Maximum Graphics», отделавшись от геймплея, как от назойливой мухи. А ведь впереди еще, как минимум, два сиквела, грозящихся стать испытательным полигоном для следующих поколений DirectX.
Впрочем, челюсть устремляется к полу уже сегодня. Crysis, без малого, - самая технологичная игра во вселенной. Даже страшно представить картинку какого уровня выдадут немецкие гении через пару-тройку лет, если нынешний видеоряд заставляет поверить в происходящее на экране с пугающей легкостью.
Погружение в виртуальную реальность – удел для обеспеченных геймеров. Ценники на системы, способные вытянуть игру на максимальных настройках, находятся в районе пары-тройки тысяч американских долларов. Конфигурации попроще, скрипя железом, выдают заметно худшую графику, и тогда тропический рай, только ради лицезрения которого и стоит, в принципе, раскошелиться на апгрейд, теряет львиную долю обаяния.
На таких вещах, как сюжет, в Crytek не принято заморачиваться. Тут подсмотрели, там подслушали – примерно по такой схеме ваяются сценарии для очередного блокбастера студии. За судьбой спецназовца Номада, отправленного на эвакуацию группы ученых, и его сослуживцев перестаешь следить после первых миссий. Цели кровавого геноцида, устроенного группой американских вояк, теряются в потоке бесконечных клише и пафоса. Попытка создать интригу вокруг таинственных пришельцев умирает в самом зародыше – гораздо интересней прятаться по кустам от корейцев, нежели сопереживать карикатурным персонажам.
Собственно большую часть игры и приходится шнырять по умопомрачительно красивым тропическим зарослям. Дежа вю, говорите. Оно самое. Только вместо убогих мутантов главному герою противостоят коммунистические вояки и летающие гуманоиды. Геймплей Crysis базируется на использовании нанокостюма – гордости западного военпрома. Техногенная «одежка» обладает четырьмя функциями, для активации которых необходимо затратить определенное количество энергии. Ускорение помогает быстро сделать ноги из любой горячей заварушки. Только не стоит пытаться удрать от вертолета. Геликоптер выслеживает свою жертву в любой точке острова, успокаиваясь только после нескольких залпов из гранатомета. Режим максимальной силы – отменная демонстрация возможностей самопального физического «моторчика». В измененном состоянии протагонист швыряет бочки, вышибает двери, крушит тростниковые бунгало и швыряет врагов на расстояние выстрела. Все перечисленные действия осуществляются строго в соответствии с законами земного тяготения, хотя, конечно, без ляпов – а ля повисших в воздухе трупов – не обошлось. Невидимость – самый настоящий чит-код. Только на высшем уровне сложности ее использование не спасает от всех проблем, в остальных же случаях – напротив. Врубил «инвизбл», убрал пару наемников, залег в укромном месте, зализал раны, подождал, пока полоска энергии заполнится до максимума и все снова по кругу – стопроцентно работающая тактика, пользуйтесь на здоровье. Основным, стоящим по умолчанию, режимом костюма является «maximum armor», или «максимальная броня», говоря по-нашему. Применение данной функции уберегает Номада от преждевременной смерти, отражая пули противников.
Без футуристических гаджетов герой – никто. Исключительно детища научно-технического прогресса помогают вояке справляться с хорошо обученными оккупантами. Искусственный интеллект не идеален – в большинстве случаев AI берет числом, нежели умением, однако, на «харде» ускоглазые солдаты заставляют ползать на брюхе практически по всему острову. С пришельцами ситуация обстоит иначе. Как и распоясавшиеся монстры в Far Cry алиены делают ставку на огневую и физическую мощь, забывая о прикладывании мозгов. Для борьбы с дотошными «насекомыми» отлично подходят винтовка Гаусса и забавный «ледомет», стреляющий острыми сосульками. Несмотря на безграничные возможности нанокостюма, Номад способен одновременно таскать на себе только две винтовки, вкупе с дополнительной амуницией, вроде пистолетов, гранат и взрывчатки.
Умные учатся на чужих ошибках, дураки - на своих. Crytek не учится ни на чьих. Как и три года назад девелоперы уместили в своем творении сразу две игры – тактический «стэлс» и скриптовый шутер. Умные перестрелки с людьми вновь сменяются никудышной пальбой по сверхъестественному. Путешествие по космическому кораблю любителей холодной погоды разом перечеркивает все положительные моменты прогулок под небесным светилом. Взамен свободному геймплею девелоперы подсовывают рельсовый тир, на несколько порядков хуже, чем в том же Call of Duty. Неужели нельзя было обойтись без фантастического ответвления?
****************************************************
Статья взята с сайта